Суббота, 17.11.2018, 13:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об ОО
Мы потомки героев!
Дошкольное образов
Экзамены
Основное меню
Горячая линия
Горячая линия
Погода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 203
Одаренные дети
Библиотека
Карта безопасности
Внимание
О персональных дан
Персональные даные
РФ
олимпиада ФГОС
Диалог
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Учебная деятельность

Творческая лаборатория «Проектирование урока в соответствии с ФГОС»

Урок должен быть пронизан творчеством

и вместе с тем оставаться уроком.

С.И.Гессен

 

Что такое урок - знает каждый. Школьные годы - это тысячи уроков – веселых, скучных, интересных, познавательных, занимательных, напряженных…Уроки готовят, их дают, на них учатся и учат.

Урок возник около четырехсот лет назад. Безусловно, за это время он претерпел немало трансформаций. Пребывая в контексте современной культуры, он приобретает черты этой культуры, являясь ее продуктом и носителем. Требования федерального государственного образовательного стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей. И всё же у многих педагогов они вызывают тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты, чтобы он соответствовал требованиям ФГОС?

Отвечая на этот вопрос, 25 апреля 2018 г. на базе нашей школы прошла творческая лаборатория «Проектирование урока в соответствии с ФГОС». В лаборатории приняли участие учителя начальных классов, математики, русского языка и литературы МАОУ СОШ №14 и МАОУ СОШ №15.  Педагоги создавали проекты уроков согласно типологии уроков в дидактической системе деятельностного метода: урок «открытия» нового знания; урок рефлексии; урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля.

После продуктивной, содержательной, творческой работы в группах коллеги собрались за круглым столом, где представили созданные проекты, поделились трудностями в проектировании урока, выявили достоинство и недостатки современного урока.

В процессе обсуждения учителя пришли к выводу, что современный урок – это:

1.Организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся.

2. Учебное сотрудничество.

3. Активные и интерактивные формы работы.

4. Самостоятельность и самодеятельность ученика (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов).

5. Хорошо спланированная организаторская роль учителя (учитель-консультант, помощник, вдохновитель).

6. Достижение планируемых результатов.

Адаптироваться к новым требованиям тяжело, но возможно. Мы, учителя, еще будем ошибаться при проектировании современного урока. Нам необходимо время и желание изменить себя, стать инновационными. Новые идеи провоцируют желание что-то изменить. И любой творческий учитель находится в постоянном поиске, совершенствуя свое мастерство.

 

Категория: Учебная деятельность | Добавил: школа14 (29.04.2018)
Просмотров: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz